четверг, 10 октября 2013 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ БЛОГИ

Здравствуйте мои дорогие читатели!     


   Недавно я  познакомилась с образовательными блогами. Какие виды блогов и как работать с блогами мне помог блог Марины Курвитс http://blognauroke.blogspot.ru/2009/09/blog-post_4811.html    И сегодня я попробую описать Вам виды образовательных блогов, которые могут быть полезными для работы в школе.  

Марина Курвитс  выделяет следующие виды блогов:


1. блог учителя-предметника
Данный блог может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся,  полезные ссылки,  дополнительная информация ученикам, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.
Пример: Физкульт - ура! (блог учителя физкультуры),  shamrock (блог учителя английского языка)

2. блог класса
Вы можете создать блог своего класса (или группы в детском саду), пригласить в качестве соавторов родителей и учеников, размещать информацию о мероприятиях, которые проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы; информацию дляя родителей; фотографии и видео класса; и т д.

3. блог сетевого сообщества
 Сетевые сообщества - это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, полезные ссылки и онлайн работа.

4.блог предметного объединения
Подобные блоги создаются с целью объединения учителей предметных секций. В них может содержаться информация для учителей-предметников, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей предметной области , учебные материалы и ссылки на интересные блоги.

5. блог учебного проекта
Это очень интересный блог, посвященный изучению темы "Повести Белкина", можно определить и как "блог - учебный проект" и как "блог, посвященный какой-то конкретной теме". Блог содержит опросники, задания, словари. Работа учащихся организована и продумана: есть методический паспорт проекта и таблица оценивания.

6. блог, посвященный какой-то конкретной теме
У учеников 10-го класса было конкретное задание по русскому языку (в школе с эстонским языком обучения): найти информацию по темам -(Третьяковская галерея. Ледяной дворец. Народное творчество), и по полученным данным сделать презентацию. Урок был организован при помощи блога, который содержал полезные ссылки для учащихся, например онлайн словари, руководство к программе PowerPoint, специальный пост "Вопросы", который учащиеся использовали, в случае возникновения вопроса или при желании поделится полезной новой ссылкой. На уроке рябята работали в режиме онлайн: использовался гугл-документ "Незнакомые слова", в который учащиеся вписывали все незнакомые им слова на руском языке, у и у каждого ученика была возможность перевести новое появившееся слово и, конечно же, указать имя "переводчика".

7. блог - "электронная тетрадь ученика"
Ученики могут использовать блог как электронную тетрадь для выполнения заданий по различным предметам. У учителя есть возможность прокомментировать выполненое учеником задание прямо в блоге.

8. блог - школьная газета
Удобная форма для создания, использования и редактирования школьной газеты. Широкое поле деятельности для учеников: позволяет проводить различные опросы, устраивать дискуссии, конкурсы, демонстрировать фотографии, видео и т.д.
Пример: Karjamaa gümnaasium


       На мой взгляд существует большое количество прекрасных блогов учителей - предметников. 

Блог Ольги Пивненко:

Изучаем физику:


Для учителей истории могу  порекомендовать следующие блоги:
1. История в лицее  №344

2. Блог МО учителей истории ГУО сш № 10 г.Бобруйска.

3.Ермоленко Марина Владимировна


      Большое количество информации по созданию и работе с блогами можно познакомиться с работой Ээльмаа Ю.В.https://sites.google.com/site/vvkhse/moduls/4

Комментариев нет:

Отправить комментарий